Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского
САМЫЙ СЕВЕРНЫЙ ...
ПЕРСОНАЛИИ - В РАЗДЕЛЕ ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ !
РУКОВОДСТВО ТЕАТРА
«Все, что происходит на сцене,- заслуга, прежде всего, режиссера, его «постановочной команды» и артистов. В конечном счете именно успех той или иной постановки становится мерилом эффективности всех наших общих усилий.
Мне может что-то нравиться или не нравиться, но вмешиваться в творческий процесс я не должна. У меня совершенно другая задача: организовать работу цехов и служб, вовремя найти деньги и поставить декорации, надо, чтобы было тепло, светло и чисто... Казалось бы, это узко административные, менеджерские проблемы... Но возможно ли создать «прекрасный», «художественно безупречный» спектакль вне структурно организованного театра, без серьезной производственной базы? Думаю, вряд ли...»Светлана Гасановна работает в театре с 1991 года: руководила художественно-постановочной частью, была заместителем директора по общим вопросам, а с 2005 года - директор. За личный вклад в развитие театра награждена Почетной грамотой Администрации Красноярского края (в ноябре 2001 г.), Почетным знаком Министерства культуры РФ «За достижение в культуре».
Окончил Санкт-Петербургскую Академию театрального искусства в 2001 году (курс Г.М. Козлова). В 2002 г. его постановка по рассказу Ф.М. Достоевского «Бобок» (в Новгородском академическом театре драмы) получила приз за лучшее воплощение идей и образов писателя на VI Международном фестивале памяти Ф.М. Достоевского. В 2003 г. спектакль «Облом-off» по пьесе М. Угарова, поставленный в Екатеринбургском ТЮЗе, отмечен за лучший режиссерский дебют, сценографию и лучшую мужскую роль. В 2011 г. спектакль «Самый легкий способ бросить курить» по пьесе М. Дурненкова (Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина) был показан в программе «Маска Плюс» фестиваля «Золотая маска». Работал в различных театрах страны: М. Горький «На дне» (Театр Балтийский Дом), И. Бауэршима «Norway Today», МакДонах «Королева красоты» (АБДТ им. Г.А. Товстоногова), Я. Жемойтелите «Волчица» (Национальный театр Карелии) и др. Сотрудничает с Норильским Заполярным театром драмы с 2011 года.
Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (мастерская З.Я. Карагодского) в 1974 году. Работал главным режиссером в драматических театрах Великого Новгорода и Горького (ныне Нижний Новгород). Впервые в Норильск приехал в 1984 году, руководил театром до 1989 года. Поставил такие спектакли, как «Конармия» И. Бабеля (1985 год), «Особое назначение», «Чмо» В. Левашова (1987 год), «Дальше... Дальше... Дальше!» М. Шатрова (1988 год), и др.
После - прошел стажировку в Джексонском университете (США) по криминальной журналистике и электронным СМИ, много занимался телевидением: был главным режиссером, главным редактором телекомпаний «ТВС», «ТВ-6 Москва- Новгород», «Триада». Со спектаклем «Бесы» по роману Ф.М. Достоевского гастролировал в Англии (Уотфорд, «Палас-театр», 1992 год). Вернулся в наш театр в 2001 году. С 2007 по 2011 год - главный режиссер театра.
Работает в Норильском Заполярном театре драмы им. Вл. Маяковского с 2000 года по окончании актерского факультета Красноярского государственного института искусств (диплом с отличием). В 2010 году окончил режиссерский факультет Театрального института им. Б. Щукина (мастерская Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора, заведующего кафедрой режиссуры М.Б. Борисова). Поставил спектакли «Лисичка-плутовка» В. Павловскиса, «Генерал Фанта-Геро» С. Шувалова, «День рождения Деда Мороза, или Хитрюндий Великолепный» В. Панфилова (2007 г.), «Как Колобок ума-разума набирался» С. Осиашвили (2008 г.), «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака (2009 г.), «Емелины чудеса» Ю. Сушко, «Оркестр «Титаник»(2010 г.), «Русская народная почта», «Белый колдун»(2011 г.), «В открытом море» (2012 г.). Стал победителем регионального конкурса лучших творческих работников в области культуры и искусства за 2010 год. По итогам краевого фестиваля того же года отмечен в номинации «Лучший режиссерский дебют».
АВТОРЫ СПЕКТАКЛЕЙ
РЕЖИССЕРЫ
Режиссер Александр Зыков
Народный артист Российской Федерации
Окончил Саратовское театральное училище, актерское отделение, и ГИТИС им. Луначарского, режиссерское отделение. Работал очередным режиссером театра драмы в г. Пенза, главным режиссером театра драмы в г. Оренбург, сначала очередным режиссером, а затем художественным руководителем Норильского Заполярного театра драмы (с 1987 по 2006 гг.).
Первая постановка на «самой северной в мире» сцене - «Женитьба» Н.В. Гоголя (1987 год). Первый большой успех - в 1996 году, когда на краевом фестивале «Театральная весна» спектакль «Как солдат Иван Чонкин самолет сторожил», поставленный в творческом содружестве с автором пьесы Юлием Кимом (по мотивам романа В. Войновича),- получил больше половины всех наград. Затем, в 1997 году, искушеный многими мастерами сцены зритель МХАТ им. А.П. Чехова стоя аплодировал «Чонкину...», а петербургский фестиваль сатиры и юмора вручил создателям спектакля «Золотого Остапа». Оценивая работу норильчан, столичные критики писали: «Необходимая доля печали и пронзительного сочувствия насыщает эту постановку... Здесь и эстрадность, и площадная, нарочито грубоватая стилистика, которой славилась Таганка, и русский балаган-пиршество - в полной мере использовано. Здесь режиссерский талант А. Зыкова, мастерство питерского сценографа М. Мокрова и удивительный дар композитора Л. Иновлоцкого, творчески обработавшего музыку В. Дашкевича» («Театральная жизнь»). С тех пор режиссерские работы А.М. Зыкова неизменно отмечались на краевых театральных фестивалях и смотрах СТД, были признаны и на федеральном уровне, получали высокие оценки столичных критиков.
Норильская «Маяковка» под руководством А.М. Зыкова - театр сатиры. Постановки отличались жесткостью гротескной формы и четкостью стилистики. В них прослеживалась единая мировоззренческая установка, в которой ощутимы были черты традиционного русского шутовства и диссидентства.
Сейчас – главный режиссер Новосибирского академического театра драмы «Красный факел». В нашем репертуаре – спектакли «…А этот выпал из гнезда» Д. Вассермана (2006 г.), «Два старых краба с нежным панцирем» Р. Баэра (2004 г.).
Режиссер Андрей Максимов
Окончил ЛГИТМиК им. Н.К. Черкасова в 1985 году, курс Г.А. Товстоногова. Начинал в качестве главного режиссера Кемеровского областного театра драмы (1985- 1988), с конца 80-х работал в этом же качестве в Новосибирском государственном академическом театре «Красный факел» (1988-1990), потом в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина (1994-1996), куда и до сих пор приезжает ставить спектакли. Были также разовые постановки в Омском академическом театре драмы, театре «Галерка», в вологодском ТЮЗе, в театре русской драмы Вильнюса. С 1993 года режиссер Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова. В Норильске поставил спектакль «Слишком женатый таксист» Р. Куни (2006 г.).
Режиссер Владимир Богатырев
Окончил ЛГИТМиК с 1975 году (класс профессора З.Я. Карагодского). Работал главным режиссером в Тульском и Тверском ТЮЗах, ставил спектакли в Омске, Томске, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Кирове и других городах России. Доцент кафедры актерского мастерства в Гитисе, преподает и в Международном славянском институте им. Г.Р. Державина. Более восьми лет работает в Российском академическом молодежном театре, поставил по собственным инсценировкам спектакли «Жизнь впереди» Э.Ажара, «Поллианну» Э.Портер и другие. Из последних работ: в Челябинском молодежном театре – «Романтики» Э.Ростана и в Санкт-Петербургском ТЮЗе – «Самая-самая» Ф.Дорэн, в новосибирском театре «Глобус» - «Синяя птица» М. Метерлинка, в нижегородском ТЮЗе – «Игра любви и случая» П. Мариво, в Театре им. А.Н. Островского – «Лес».
Постановки В.А. Богатырева характеризуются критиками как «подлинно тюзовские», «очень внятные», «эмоционально близкие детям», «отвечающие духу времени». В нашем театре поставил спектакль «Вверх по лестнице, ведущей вниз» по повести Б. Кауфман (2007 г.).
Режиссер Александр Исаков
Заслуженный артист РФ
В 1977 году поступил в ЛГИТМиК на актерский курс профессора Р.С. Агамирзяна. По окончании обучения в 1981 году был принят в труппу Санкт-Петербургского академического драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской, где проработал до 1992 года. Был занят во многих спектаклях Р.С. Агамирзяна. В 1983 году в Москве был удостоен III премии и звания Лауреата VII Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
В 1990 году А.Б. Исаков получил диплом о втором высшем образовании, освоив специальность режиссера.
В 1992 году был назначен на должность режиссера в театре им. В.Ф. Комиссаржевской. В 1995 году поставил на его сцене свой первый спектакль – «Кин IV» Г. Горина, позволивший говорить о молодом режиссере как о профессиональном постановщике.
В 1994 году был приглашен в театр «Балтийский дом» на должность главного режиссера. В этом театре А.Б. Исаков поставил четыре спектакля, в одном из них – «Публике смотреть воспрещается» Ж. Маршана выступил с интересной актерской работой – сыграл Директора театра.
В 1996 году А.Б. Исаков вернулся в театр им. В.Ф. Комиссаржевской, став его главным режиссером. Им поставлены такие спектакли, как «Скандал в Гранд-Опера» К.Людвига, «Яма» А. Куприн – В. Вербина, «Мистификатор» И. Горучавы и П. Хотяновского, «Близнецы» и «Французские штучки» Ж. Брикера и М. Ласега, и другие.
А.Б. Исаков – режиссер яркого комедийного дарования, легкого почерка, тонко чувствующий природу актера. В работе над каждой ролью идет от актерской индивидуальности, отчего в его постановках отмечают всегда яркий актерский ансамбль, придающий спектаклю оригинальное звучание.
А.Б. Исаков – режиссер востребованный. Это подтверждает список городов (около 30), где гастролировали его спектакли. Зрительский и кассовый успех, сопутствующий спектаклям А.Б. Исакова, расширяет и географию его постановок по приглашению (Москва, Македония, Таллинн, Германия).
Высокий профессионализм, добросовестность и любовь к делу позволяют А.Б. Исакову добиваться успехов на поприще главного режиссера, педагога Театральной Академии, постановщика, а с 2003 года и главного режиссера Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии.
В Норильске поставил комедию «Скупой» Ж.Б. Мольера (2007 г.)
Режиссер Сергей Стеблюк
Окончил в 1977 году ГИТИС, курс Народного артиста СССР Ю.А. Завадского при театре им. Моссовета, актерский факультет.
Был артистом в драматических театрах Могилева, Одессы. Первой режиссерской работой стали «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина в Московском областном театре (г. Ногинск).
Работал главным режиссером Кемеровского драматического театра, позднее Омского академического театра драмы. Поставил более 30 спектаклей. Запомнились публике и критике «Вишневый сад» А.П. Чехова, «Шарманка» А.Платонова (Кемеровский драматический театр), «Настасья Филипповна» Н. Климонтовича по Ф. Достоевскому, 10 лет не сходившая со сцены Нижегородского академического театра драмы, «Гроза» А.Н. Островского (Московский областной театр драмы, Пензенский театр драмы им. Луначарского), «Месяц в деревне» И.С. Тургенева (Театр «Волхонка», Екатеринбург), «Гарольд и Мод» К. Хиггинса, «Иванов» А.П. Чехова (Пензенский театр драмы), «Несносные родители» Ж. Кокто, «Брат Чичиков» Н. Садур (Омский академический театр драмы). Спектакль «Брат Чичиков» был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» за лучшую работу режиссера и художника (Игоря Капитанова), особенно восторженно был встречен петербургской критикой. Из последних работ «Крик» (Болгарский культурный центр), «Предупреждение малым кораблям» Т. Уильямса (театр «Волхонка», Екатеринбург), «Три высокие женщины» Э.Олби (Томский драматический театр), «Яблочный вор» К. Драгунской (Челябинский академический театр драмы). Работал режиссер и в Норильском Заполярном театре драмы: в 2000 году поставил мелодраму «Последние новости мужского платья» К. Драгунской, сказку «Серебряное копытце» П. Бажова.
Один из важных принципов С.Ю.Стеблюка: «Творческий человек обязан за себя отвечать – каждым приглашением, каждым спектаклем. Такая жизнь дисциплинирует. Поэтому надо работать на пределе возможностей». Театр, по его мнению, «необходим как точка зрения художника на то или иное произведение», особенности этого, режиссерского, прочтения ощутимы в каждой работе Сергея Юрьевича, которому особенно, кажется, интересны психологически тонкие, «теплые» драматургические миры, впрочем, подвластны ему и эпического масштаба картины. Критики отмечают в лучших постановках этого режиссера, наряду с «по-настоящему профессиональной, хорошо сработанной, художественно оправданной технологией», «многомерные образные смыслы, не поддающиеся однолинейной трактовке, не сводимые к плоским рациональным формулам». А также «захватывающее, интригующее и волнующее духовное напряжение – нерв спектакля», «соединение точности мысли, радости от актерских работ и от красоты общего полотна… редкое по нынешним временам».
В нашем театре поставил сказку «Серебряное копытце» по П. Бажову, а также спектакли «Последние новости мужского платья» К. Драгунской (2000 г.), «Сладкоголосая птица юности» Т. Уильямса (2007 г.).
Режиссер Линас Зайкаускас
По окончании Ленинградской Консерватории им. Римского-Корсакова (факультет режиссуры музыкальных театров) он поставил более 40 спектаклей, как оперных, так и драматических (причем, последних – бОльшая часть), награжденных на разных европейских фестивалях. Работал очередным режиссером в академических театрах Каунасса и Паневежиса. Читал курс истории европейской культуры в Паневежисской Консерватории, несколько лет вел мастер-классы на театральном факультете Йельского университета (США). С 1992 по 1998 гг. руководил Русским драматическим театром Литвы в Вильнюсе и преподавал актерское мастерство в Музыкальной Академии Литвы. С 1998 по 2001 гг. был генеральным директором и художественным руководителем театра Повшехны в Радоме (Польша) и директором международного театрального фестиваля им.В.Гомбровича, а также преподавал в Высшей школе журналистики им. М.Ваньковича в Варшаве. С 2001 по 2006 гг. был «свободным художником», его спектакли идут на сценах России, Польши, Украины, Турции, Румынии, Эстонии, Чехии, Германии, Франции. Затем руководил Омским «Пятым театром». В «режиссерском портфеле» Линаса Зайкаускаса пьесы разных эпох: от Еврипида до Шекспира, от Чехова до Беккета и Ионеско.
Эстетика Л. Зайкаускаса, по мнению критиков и коллег, «предмет для художественного исследования»: при отсутствии ярких внешних эффектов и прикрас, некоторой даже строгости, аллегоричности, свойственной литовскому театру (который «на сегодняшний день объективно номер один в мире» - Л.З.), он добивается мощного энергетического напряжения на сцене и катарсиса в зрительном зале.
В Норильске поставил трагикомедию «Вишневый сад» А.П. Чехова (2008 г.)
Режиссер Борис Гуревич
Окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии 22 года назад. Вск эти два с лишним десятилетия в статусе свободного художника ездит по стране. Начинал в Петрозаводске, где ставил спектакли даже на финском языке. Потом были Новосибирск, Омск, Челябинск, Новгород, Нижний и Великий, практически все театральные города средней полосы России и Белоруссии, а так же Москва и Санкт-Петербург. В Норильске режиссер поставил пьесу Майкла Фрейна в 2009 году "Театр (Шум за сценой)".
ХУДОЖНИКИ
Михаил Мокров
Заслуженный художник РФ
Окончив Академию Художеств им. И. Репина (мастерскую Э. Кочергина) в 1984 году, он около пяти лет, как аспирант, преподавал на кафедре театральной живописи. Параллельно, будучи ассистентом Э. Кочергина, с 1985 года работал в драматических, музыкальных и детских театрах как сценограф, художник по костюмам, график.
Создал более ста пятидесяти спектаклей в театрах не только российских, но и зарубежных: гг. Барнаула и Бухареста, Вильнюса и Варшавы, Мурманска и Лондона; Пскова, Омска, Новосибирска, Красноярска, Норильска, Новокузнецка, Кемерово, Уфы, Челябинска, Санкт- Петербурга и Москвы. «Постоянные метаморфозы, переход от повседневного к необычайному, вероятно, именно это притягивает воображение художника к театру... Его цель всегда остается одной и той же: превратить ограниченное пространство сцены силой своей фантазии и опыта во фрагмент мира чудесного и волшебного, заставляющего забыть о настоящем, об обыденности» (журнал «Wostok», 1998);
C 1994 года сотрудничает с нашим театром, в 2000-2005 гг. был его главным художником. По мнению критиков, «творческий тандем режиссера Александра Зыкова и художника Михаила Мокрова позволяет каждый раз создавать завершенную картину спектакля», а «опыт создания сценографии и костюмов одним художником привносит ощущение стилевого единства» («Петербургский театральный журнал», № 25).
Художник Лилия Баишева
Окончила факультет сценографии РАТИ (мастерская С.М.Бархина).
Как сценограф и художник по костюмам успешно работает в РАМТе, других московских и российских театрах. Поставила спектакли «Скупой» Мольера с режиссером С. Постным (театр «Наш дом», г. Химки), «А зори здесь тихие» с режиссером А. Устюговым, работала над костюмами к спектаклю «Волшебник изумрудного города», как ассистент Народного художника РФ Станислава Бенедиктова работала над многими интересными публике и критике спектаклями РАМТа: «Эраст Фандорин», «Вишневый сад», «Инь и Ян», «Золушка» и др. Особенно плодотворно сотрудничество с режиссером В.А. Богатыревым. Последняя их совместная постановка «Сказки на всякий случай» по произведениям Е. Клюева получила высокую оценку столичной критики. В Норильске оформила спектакль «Вверх по лестнице, идущей вниз» по повести Б. Кауфман.
БАЛЕТМЕЙСТЕРЫ
![]()
Балетмейстер - Николай Реутов
Окончил Ленинградскую Высшую Профсоюзную Школу Культуры по специальности балетмейстерское искусство в 1990 году, в числе первых начал заниматься пластической режиссурой в драматическом театре.
Работал над спектаклями Ю. Бутусова «Войцек», «Клоп» (театр им. Ленсовета), «Макбет», «Ричард III» (театр «Сатирикон»), «Воскресение. Супер» (театр под рук. О. Табакова); В. Петрова «Болеро» (театр под рук. О. Табакова), «Церемонии зари», «Женщина в песках» (Омский академический театр драмы); А. Праудина «Покойный бес», «Крокодил» (ТЮЗ, Санкт- Петербург); В. Туманова «Таня-Таня» (театр Сатиры на Васильевском острове), «Двенадцатая ночь» (Молодежный театр на Фонтанке); С. Стеблюка «Брат Чичиков» (Омский академический театр драмы); В. Пази «Король, дама, валет» (театр им. Ленсовета), «Дама с камелиями», «Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей» (Театр им. В. Комиссаржевской), «Борис Годунов» (Русский драматический театр, Бишкек), «Обручение в монастыре» (Мариинский театр); В. Оренова «Русский преферанс» ( театр «Эрмитаж») и др.
Преподает в Санкт- Петербургской Академии театрального искусства на кафедре танца и сценического движения.
Снимался в кино: «Господа офицеры» и «Итальянец» (реж. А. Кравчук), «Алька» (реж. В. Бутурлин) и т.п.
Сотрудничество с нашим театром началось в 1998 году на постановке «Королевских игр».
КОМПОЗИТОРЫ
Композитор - Андрей Федоськин
Окончил Российскую Академию музыки им. Гнесиных в 1993 году по двум специальностям: хоровое дирижирование и инструментальное исполнительство. Работал концертмейстером в детском хоре Всесоюзного радио и Центрального телевидения, хормейстером в фольклорном ансамбле «Звонница» Российского телевидения, а также в вокально-хореографическом ансамбле «Московия», был даже помощником регента хора Храма Христа Спасителя, а в составе эксцентрик- шоу-группы «Джаз-балалайка» гастролировал в Германии, Франции, Голландии, Японии, США...
В Норильске с 2000 года- преподает в колледже искусств, заведует фольклорным отделением, руководит оркестром народных инструментов, фольклорным ансамблем «Мы- славяне», хором Никелевого завода; организовал уже два региональных фольклорных фестиваля ( в 2002, 2004 гг.).
Сотрудничество с нашим театром началось в 2003 году (на постановке «Поллианны»). Музыкальное оформление к «Татарину маленькому» отмечено красноярским отделением Союза театральных деятелей России как «лучшая композиторская работа» в драматических театрах нашего края (сезон 2003-2004 гг.).
ТВОРЧЕСКИЙ СОСТАВ
После Горьковского театрального училища работала в театрах Пензы и Оренбурга, в Норильске с 1987 года.
Занята в спектаклях: «Скупой» (Фрозина), «Вдовий пароход» (Флерова), «Свадьба Кречинского»(Атуева) , «Шикарная свадьба» (Дафни), «Бешеные деньги» (Чебоксарова), «Благословляю все, что было» (за Любовь Александровну Андрееву-Дельмас).
С 1980 года по окончании Иркутского театрального училища работает в нашем театре.
Занят в спектаклях: «…А этот выпал из гнезда» (Доктор Спиви), «Слишком женатый таксист» (Инспектор Портерхаус), «Два вечера в веселом доме» (Гладышев), «Скупой» (Ансельм), «Кабала святош» (Людовик Великий), «Пестрые рассказы», «Вдовий пароход» (Замполит), «Обломов OFF» (Илья Ильич Обломов).
Окончил театральную студию при Государственном музыкально-драматическом театре г. Черновцы. Начинал работать там же, затем в драматических театрах Харькова, Астрахани, Махачкалы, Душамбе, Гомеля, Комсомольска-на-Амуре. В Норильске с 1983 года.
Занят в спектаклях: «Укрощение строптивой» (Баптиста), «Два вечера в веселом доме» (Симеон), «Пестрые рассказы», «Старомодная комедия» (Родион Николаевич), а также в творческом проекте для детей на малой сцене театра «Читаем сказку вместе» («Приключения Незнайки и его друзей»).
Закончила Иркутское театральное училище в 1978 году и тогда же была принята в труппу нашего театра.
Занята в спектаклях: «Укрощение строптивой» (Вдова), «Два вечера в веселом доме» (Манька), «Пестрые рассказы», «Вдовий пароход» (Панька Зыкова), «Золушка» (Фея), «Обломов OFF» (Вдова Пшеницына), «Благословляю все, что было» (за Александру Андреевну Бекетову).
Окончил Казанское театральное училище в 1989 году, тогда же был принят в труппу нашего театра.
Занят в спектаклях: «Укрощение строптивой» (Петруччо), «…А этот выпал из гнезда» (МакМэрфи), «Слишком женатый таксист» (Джон Смит), «Два вечера в веселом доме» (Платонов, а также доктор, бакалейщик, актер и обер-кондуктор), «Скупой» (Гарпагон), «Кабала святош» (Жан Батист Мольер), «Мистификатор» (Георг), «Пестрые рассказы», «Золушка» (Король), «Свадьба Кречинского» (Кречинский), «Замок в Швеции» (Гуго Фальсен), «Обломов OFF» (Андрей Иванович Штольц), «Продавец дождя» (Старбак).
Окончив Красноярский государственный институт искусств в 2000 году, работает в нашем театре.
Занят в спектаклях: «Укрощение строптивой», «… А этот выпал из гнезда», «Два вечера в веселом доме» (Лихонин), «Серебряное копытце» (Найда), «Лисичка-плутовка» (Медведь), «Скупой» (Лафлеш), «Кабала святош» (Захария Муаррон), «Генерал Фанта-Геро» (Король), «Мистификатор» (Спут), «Пестрые рассказы», «Двенадцать месяцев» (Апрель), «Золушка» (Первый стражник), «Вдовий пароход» (Григорий), «Свадьба Кречинского» (купец Щебнев), «Емелины чудеса»(Скоморох), «Бешеные деньги» (Егор Глумов), «Продавец дождя» (Фил), «Утиная охота» (Саяпин), «Белый колдун» (Добрыня), «Благословляю все, что было» (за Илью Ионовича Ионова), «У Ковчега в восемь» (танцевальная группа).
По окончании Школы- студии им. В.И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. Горького работала в театрах Астрахани, Тамбова, Свердловска, Махачкалы, Гомеля, Комсомольска-на-Амуре... В Норильске с 1984 года.
Занята в спектаклях: «Старомодная комедия» (Лидия Васильевна), «Два вечера в веселом доме» (Эмма Эдуардовна); а также в творческом проекте для детей на малой сцене театра «Читаем сказку вместе»: «Девица-березница», «Незнайка и его друзья»; автор и режиссер-постановщик спектакля «Благословляю все, что было».
Окончив Красноярский государственный институт искусств в 2000 году, поступила в труппу нашего театра.
Занята в спектаклях: «…А этот выпал из гнезда» (Кэнди), «Слишком женатый таксист» (Барбара Смит), «Серебряное копытце» (Муренка), «Два вечера в веселом доме» (Женька), «Лисичка-плутовка» (Лисичка), «Генерал Фанта-Геро» (Принцесса), «Пестрые рассказы», «Двенадцать месяцев» (Дочка), «Золушка» (Мачеха), «Вдовий пароход» (Ада Ульская), «Шикарная свадьба» (Рэчел), «Замок в Швеции» (Элеонора), «Русская народная почта» (Смерть), «Утиная охота» (Валерия), «Благословляю все, что было» (за Наталью Николаевну Волохову), «У Ковчега в восемь» (танцевальная группа).
По окончании Воронежского государственного института искусств, работал в Курском областном драматическом театре им. А.С. Пушкина, а с 1995 года в Норильске.
Занят в спектаклях: «Укрощение строптивой» (Гремио, Вионченцио), «Серебряное копытце» (Медведь), «…А этот выпал из гнезда» (Чезвик), «Слишком женатый таксист» (Бобби Франклин), «Скупой» (Жак), «Кабала святош» (Лагранж), «Пестрые рассказы», «Свадьба Кречинского» (Муромский), «Оркестр «Титаник» (Мэто), «Замок в Швеции» (Гюнтер), «Бешеные деньги» (Кучумов), «Продавец дождя» (Шериф Томас).
Окончил актерский курс Омского государственного университета. Был артистом Омского академического театра драмы, а так же государственного камерного «Пятого театра». Работает в нНорильске с 2009 года.
Занят в спектаклях: «Укрощение строптивой» (Люченцио), «…А этот выпал из гнезда» (Билли), «Два вечера в веселом доме» (Коля Гладышев), «Кабала святош» (Маркиз д Орсиньи), «Пестрые рассказы», «Двенадцать месяцев» (Начальник стражи, Сентябрь), «Золушка» (Принц), «Вдовий пароход» (Вадим Громов), «Свадьба Кречинского» (Полицейский чиновник), «Шикарная свадьба» (Билл), «Замок в Швеции» (Фредерик), «Бешеные деньги» (Иван Петрович Телятев), «Утиная охота» (Зилов), «У Ковчега в восемь» (танцевальная группа).
Окончила Нижегородское театральное училище (в 2007 году), работала в нашем театре, затем в Калужском областном драматическом театре. С 2011 года – снова в Норильске.
Занята в спектаклях: «Вдовий пароход» (Анфиса Громова), «Белый колдун» (Яганя), «У Ковчега в восемь» (Голубка).
Окончил РАТИ-ГИТИС в 2005 году (мастер - Д. Ливнев). Работал в Московском государственном камерном театре, Калужском областном драматическом театре. Имеет опыт режиссерской, преподавательской работы. Снимался в кино (Рен-ТВ. Сериал СПИД. Скорая помощь). В Норильске с 2011 года.
Занят в спектаклях: «Скупой» (Лафлеш), «Свадьба Кречинского» (Бек), «Обломов off» (Второй посыльный), «Оркестр «Титаник» (Хари), «Два вечера в веселом доме» (Ленька), «Двенадцать месяцев» (Второй глашатай), «Кабала святош» (Шарлатан с клавесином, Брат Верность), «Утиная охота» (Кузаков), «У Ковчега в восемь» (Третий пингвин)..
По окончании Челябинской государственной академии культуры и искусства работал артистом Челябинского государственного драматического камерного театра, ТЮЗа, Пермского драматического театра «У моста» (отмечен в номинации «Дебют» на региональном фестивале драматических театров «Сцены-2002» за роль в спектакле «Игроки» по Н.В. Гоголю). Имеет также опыт работы в телерадиокомпаниях: «Медиа-центр», «Югра» (в 2003 году отмечен как лучший телеведущий). В нашем театре с 2006 года.
Занят в спектаклях: «Укрощение строптивой», «…А этот выпал из гнезда», «Скупой» (Клеант), «Кабала святош» (Отец Варфоломей), «Лисичка-плутовка» (Зайчик), «Мистификатор» (Фисгармонист), «Пестрые рассказы», «Серебряное копытце» (Санчик), «Двенадцать месяцев» (Август, Канцлер), «Золушка» (Второй стражник), «Свадьба Кречинского» (Тишка), «Емелины чудеса» (Царь), «Обломов OFF» (Первый посыльный), «Продавец дождя» (Джим), «Белый колдун» (Ахоха), «У Ковчега в восемь» (танцевальная группа).
По окончании Красноярского училища искусств в 1981 году работает в нашем театре.
Занят в спектаклях: «Укрощение строптивой» (Транио), «… А этот выпал из гнезда» (Скенлон), «Слишком женатый таксист» (Инспектор Траутон), «Серебряное копытце» (Дед Кокованя), «Два вечера в веселом доме» (Ванька-Встанька), «Кабала святош» (Справедливый сапожник), «Пестрые рассказы», «Двенадцать месяцев» (Солдат), «Оркестр «Титаник» (Доко), «Обломов OFF» (Захар), «Продавец дождя» (Отец), «Русская народная почта» (Старик).
По окончании Иркутского театрального училища в 1982 году работала в Семипалатинском областном драматическом театре им. Ф. Достоевского. В Норильске с 1983 года.
Занята в спектаклях: «… А этот выпал из гнезда» (Сандра), «Два вечера в веселом доме» (Генриетта), «Кабала святош» (Мадлена Бежар), «Вдовий пароход» (Евлампия Захаровна), «Благословляю все, что было» (за Ксению Михайловну Садовскую).
Окончил Красноярский государственный институт искусств в 1997 году. Работал в Красноярском ТЮЗе , Владимирском областном драматическом театре, в Норильске с 2000 года.
Занят в спектаклях: «Укрощение строптивой» (Гортензио), «… А этот выпал из гнезда» (Хардинг), «Слишком женатый таксист» (Репортер), «Два вечера в веселом доме» (Найман), «Кабала святош» (Архиепископ Шаррон), «Мистификатор» (Доктор), «Пестрые рассказы», «Оркестр «Титаник» (Луко), «Шикарная свадьба» (Том), «Обломов OFF” (Аркадий), «Утиная охота» (Официант Дима), «У Ковчега в восемь» (Второй пингвин).
В 1995 году поступил в Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина, а в 2003 году, по окончании Красноярской государственной академии музыки и театра, приступил к работе в Новокузнецком драматическом театре.
В Норильск приехал в 2010 году.
Занят в спектаклях: «…А этот выпал из гнезда» (Ракли), «Кабала святош» (Лессак), «Укрощение строптивой» (Слуга просцениума), «Серебряное копытце» (Дед Мороз), «Вдовий пароход» (Федор Громов), «Свадьба Кречинского» (Владимир Дмитриевич Нелькин), «Емелины чудеса» (Емеля), «Бешеные деньги» (Савва Васильков), «Продавец дождя» (Ной), «Белый колдун» (Белый колдун), «У Ковчега в восемь» (Первый пингвин).
Окончила с отличием Красноярскую государственную академию музыки и театра в 2011 году.
Занята в спектаклях: «Серебряное копытце» (Лиса), «Два вечера в веселом доме» (), «Мистификатор» (Медсестра), «Золушка» (Марианна), «Двенадцать месяцев» (Принцесса), «Емелины чудеса» (Вторая невестка), «Утиная охота» (Ирина), «У Ковчега в восемь» (танцевальная группа), «Благословляю все, что было» (Первая «незнакомка»).
Окончив с отличием Красноярскую государственную академию музыки и театра в 2008 году, работает в нашем театре.
Занята в спектаклях: «Укрощение строптивой» (Бьянка), «Два вечера в веселом доме» (Любка), «Скупой» (Марианна), «Кабала святош» (Арманда Бежар), «Мистификатор» (Медсестра), «Пестрые рассказы», «Двенадцать месяцев» (Падчерица), «Золушка» (Золушка), «Свадьба Кречинского» (Лидочка), «Шикарная свадьба» (Джуди), «Замок в Швеции» (Офелия), «Обломов OFF» (Ольга Ильинская), «Продавец дождя» (Лиззи), «Утиная охота» (Вера), «Благословляю все, что было» (Вторая «незнакомка»), «У Ковчега в восемь» (танцевальная группа).
Окончив Казанское театральное училище в 1989 году, работает в нашем театре.
Занята в спектаклях: «Два вечера в веселом доме» (Сонька), «Серебряное копытце» (Тетка Волчиха), «Скупой» (Фрозина), «Пестрые рассказы», «Двенадцать месяцев» (Мачеха), «Вдовий пароход» (Капа Гущина), «Замок в Швеции» (Агата), «Емелины чудеса» (Первая невестка).
По окончании Красноярской государственной академии музыки и театра в 2004 году зачислен в труппу нашего театра.
Занят в спектаклях: «Укрощение строптивой» (Слуга просцениума), «…А этот выпал из гнезда» (Вождь Бромден), «Два вечера в веселом доме» (Петров), «Кабала святош» (Брат Сила), «Пестрые рассказы», «Двенадцать месяцев» (Первый глашатай, Декабрь), «Вдовий пароход» (Николай), «Свадьба Кречинского» (Федор), «Емелины чудеса» (Вельможа).
По окончании Екатеринбургского государственного театрального института в 2000 году работала в городском театральном центре «Волхонка». В Норильске с 2006 года.
Занята в спектаклях: «Укрощение строптивой» (Катарина), «… А этот выпал из гнезда» (Сестра Рэтчед), «Слишком женатый таксист» (Мэри Смит), «Два вечера в веселом доме» (Тамара), «Скупой» (Элиза), «Кабала святош» (Мариетта Риваль, Незнакомка в маске), «Пестрые рассказы», «Оркестр «Титаник» (Любка), «Двенадцать месяцев» (Гофмейстерина), «Вдовий пароход» (Анфиса Громова), «Емелины чудеса» (Царевна), «Продавец дождя» (Лиззи), «Утиная охота» (Галина), «Благословляю все, что было» (за Любовь Дмитриевну Менделееву).
По окончании Новосибирского государственного театрального института (в 2008 году) работала в Новокузнецком драматическом театре и по совместительству в Театре детского творчества "Юность" (там же).
В Норильске с 2010 года.
Занята в спектаклях: «Два вечера в веселом доме», «Пестрые рассказы», «Золушка» (Анна), «Шикарная свадьба» (Джули), «Замок в Швеции» (Офелия), «Емелины чудеса» (Щука), «Бешеные деньги» (Лидия Чебоксарова), «Белый колдун» (Забава), «Благословляю все, что было» (Пьеро).
По окончании Екатеринбургского государственного театрального института в 1997 году работал в городском театральном центре «Волхонка». В Норильске с 2006 года.
Занят в спектаклях: «Укрощение строптивой», «… А этот выпал из гнезда», «Слишком женатый таксист» (Стенли Поуни), «Два вечера в веселом доме» (Собашников), «Скупой» (Комиссар), «Кабала святош» (Бутон), «Генерал Фанта-Геро», «Пестрые рассказы», «Двенадцать месяцев» (Профессор), «Золушка» (Лесничий), «Вдовий пароход» (Майор), «Свадьба Кречинского» (Расплюев), «Замок в Швеции» (Себастьян), «Емелины чудеса» (Первый скоморох), «Бешеные деньги» (Василий), «Продавец дождя» (Ной), «Утиная охота» (Кушак), «У Ковчега в восемь» (Ной).